Сценарий вечера хороводных игр «Капустница»

для старшей группы

Цель: приобщение к обычаям и традициям русского

народа. Задачи:

• Учитыдетей играть в народные игры.

• Развивать творческую активность.

• Способствовать сплачиванию детей, развитию дружелюбия, доброты.

• Воспитывать бережное отношение к фольклорному наследию русского народа.

Оборудование: маски тучки, зайца, козлика,

шоколад, осенние листочки, корзина,

фонограммы р.н. песен, музыкальный центр,

аккордеон, письмо от осени.

Действующие лица

Ведущая

Капуста

Дети

Музыкальный руководитель Прищиц О.И.

 

Вед: На дворе уже не жарко, но сентябрь - месяц яркий.

Он деревья все подряд в золотой одел наряд.

 

Реб.1: Жёлтой краской кто-то выкрасил леса, Стали отчего-то ниже небеса. Я спросил у папы: «Что случилось вдруг?» И ответил папа: «Это осень, друг.» Реб.

 

2: Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится. Целый день сегодня всё летят, летят... Видно тоже в Африку улететь хотят.

 

Реб.З: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето!

 

Реб.4: Ходит осень, бродит осень. Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый, жёлто-розовый кленовый.

Песня «Падают, падают листья

Вед.: Вот и осень наступила,

К нам с подарками пришла,

Много овощей и фруктов ребятишкам принесла.

Сегодня наш праздник посвящен одному овощу. Какому? Отгадайте.

 

Я на грядке уродилась, В сто одёжек нарядилась. Все одёжки без застёжки, Кочерыжка вместо ножки. (капуста)

Дни становятся короче, холоднее с каждым днём Скоро, дети, мы капусту заготавливать начнём

. В стародавние времена люди заготавливали капусту на зиму и праздновали это событие. Испокон веку картошка да квашеная капуста - первое блюдо у русского человека. Ребята, а где растёт капуста? Пойдёмте в огород вместе с Ваней – простотой

. Игра «Ваня - простота» 2-з раза Ваня, Ваня - простота купил лошадь без хвоста идут,

высоко поднимая колени, руки на поясе

Сел задом на перёд и поехал в огород поворачиваются на 180

градусов и двигаются спиной вперёд

ТОЛЬКО КОНЬ поторопился, ускоряется движение

Наш Ванюша и свалился. Бух! приседают

.

В зал под р.н.п. «Во саду ли, в огороде» входит Капуста, приплясывая

Кап.: Во саду ли, в огороде на грядке я стояла,

Белолица, круглолица, весело плясала! Вед.: Разве в огороде пусто,

Коль на грядке есть капуста. Кап.: Здравствуйте, ребятки! Вы ко мне пришли на грядку? Вед.: Ох, капустка бела! Ох, капустка вкусна!

Расскажи нам, капустка, как ты росла. Кап.: По весне пришла хозяюшка,

Посадила капустоньку, посадила беленькую,

Стала дождика просить капустоньку полить.

Если дождик поливает-капустонька подрастает. Вед.: Дети, давайте выберем водящего -дождика, да

встанем вокруг него и поиграем.

Русская народная игра «Дождик»

Дождик, дождик, пуще! поднимают руки, встряхивая кистями.

дам тебе гущи ставят руки- на пояс, правую отводят в сторону и ставят на пояс

Хлеба краюшку, левую - отводят в сторону и ставят на пояс Щей черепушку, соединяют руки «чашечкой»

 

дам тебе ложку (имитируют подачу ложки)

Кушай понемножку «черпают» ложкой

Кто под дождик попадёт поднимают руки вверх и плавно

опускают, шевеля пальцами

Тот у нас плясать пойдёт руки ставят на пояс, ноги выставляют на пятку поочерёдно. Дети убегают от дождика. Кто

пойман, те пляшут.

Р.Н.М. «Сад» фольк. ансамбль «Игранчики»

Кап.: После дождя солнце красное выглянуло, осветило, обогрело огород.

Солнце землю пригревает, а хозяйка наставляет. Вед.: Капуста виласта, не будь голенаста,

Не будь голенаста, будь пузаста. Кап.: Капуста завивается, солнцу улыбается.

Русская народная игра «Капустонька»

Сею-вею капустоньку, завивайся, белый кочешок. Как мне, капустоньке не виться, Серой - белой не ломиться. Вечерняя капустонька, вечерняя белая. Дождик льёт - поливает, серую - белую ломает,

 

ДОМ тебе ЛОЖИ)/ имитируют подачу ложки

Кушай понемножку «черпают» ложкой

Кто под дождик попадёт поднимают руки вверх и плавно

опускают, шевеля пальцами

Тот у нас плясать пойдёт руки ставят на пояс, ноги выставляют на пятку поочерёдно. Дети убегают от дождика. Кто

пойман, те пляшут.

Кап.: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи - меня в них ищи. Вед.: А кто с капустой дружит? Сейчас узнаете.

Песня «Морковка» исполняет девочка — солистка

Вед.: Пришло время капустку охранять,

Зайцев да козликов на огород не пускать.

Вставайте, дети, огород городить дети образуют круг, в центре стоит Капуста

Я на камушке сижу, мелки колышки тешу, Огород свой горожу, горожу и сторожу. Чтоб сюда не прибежали и капустку не украли Волк и лисица, бобр и куница, Заинька усатый, медведь толстопятый.

Хороводная игра «Гости в огороде»

На мотив «Огородная - хороводная» Есть у нас огород и капуста там растёт. Вот такой вышины, вот такой ширины.

Серый зайка прискакал и капусту увидал, Хочет он её сорвать и с капусткой убежать.

На проигрыш дети хлопают, заяц, испугавшись, убегает в круг.

Есть у нас огород и капуста там растёт. Вот такой вышины, вот такой ширины. Быстрый козлик прибежал и капустку увидал, Хочет он её сорвать и с капусткой убежать.

На проигрыш дети топают, козлик, испугавшись, убегает в круг.

Вед.: Мы капусту охраняли, зайке, козлику не дали. Вот капуста и поспела, принимаемся за дело: Будем квасить и солить, чтоб зимой с припасом жить!

Кап.: Хлеб да капуста лихого не допустят.

Пальчиковая игра «Капуста» капуста тихо уходит

Тук! Тук! Тук! Тук! Раздаётся в доме стук, ритмично ударяем

по бёдрам рёбрами ладоней

Мы капусту нарубили, перетёрли трём рука об руку

Посолили указательный и средний пальцы трут о большой И набили плотно в кадку, шлёпают ладонями по бёдрам Всё теперь у нас в порядке, встряхивают руками

Вед.: Теперь давайте отдыхать, пляску будем начинать.

Свободная пляска «Капустка» фольк. ансамбль «Игранчики»

После пляски находят корзину.

Вед.: Ой, корзина! Что в ней? Пусто?

Может в ней лежит капуста?

Посмотрите-ка, письмо! Интересно - от кого? Письмо от Осени Дорогие ребятни!

Очень славно вы играли, замечательно плясали. Про меня стихи читали и капусту запасали. Хочу вас отблагодарить. Хочу вас вкусно угостить. Под листочки загляните, угощение найдите. Вед.: Дети, от кого письмо? Про кого мы стихи в начале

нашего вечера читали? про осень

Ну что, заглянем под листочки! находят шоколад

 

Сценарий праздника «День пожилого человека»

Средняя, старшая, подготовительная группы музыкальный руководитель Прищиц Ольга Ивановна

Цель: расширение представлений детей о чувствах

человека.

Задачи:

• Учить правильно выражать свои чувства к родному человеку.

• Развивать речь и музыкальность.

• Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.

• Воспитывать средствами музыки любовь, чуткое и бережное отношение к самым близким людям.

Материал и оборудование: ложки, 9 фуражек с цветком, платки, фонограммы, музыкальный центр, аккордеон.

Репертуар: хороводная песня с солистами «К нам гости пришли»; песня «Манная каша», сл. и муз Л Абелян; ложкари; частушки; р.н. песня «Два весёлых гуся»; песня «Детский сад» песня «Морковка», песня «Бабушка моя».

Ход: Дети подготовительной и старшей групп входят в зал под музыку.

Вед.: Здравствуйте, дорогие гости! 1 октября вся страна отмечает День пожилого человека. Люди старшего поколения теперь имеют свой заслуженный праздник, и мы этому очень рады! С праздником вас!

1 реб. подг.: Сегодня в гости в садик мы позвали Того, кто прожил много лет, Вас ветеранами не зря назвали -Ведь никого мудрее нет!

2 реб. подг.: Вы жили трудно, честно и достойно,

Детей на верный направляли путь, Растили внуков племя молодое, Теперь уже пора и отдохнуть.

3 реб. подг.: Спасибо, бабушки и дедушки, вам!

Умелым вашим, ласковым рукам! Достоинств ваших всех не перечесть. Мы счастливы, что вы у нас есть!

4 реб. подг.: Пускай морщинки вас совсем не старят,

Сединки не печалят никогда.

И пусть вам добрая судьба подарит

Хорошей жизни долгие года!

«К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» хоровод с солистами подг.г.

Вед.: Бабушка - это родной, добрый человек, а дедушка уверенный и надёжный, без которых сложно обойтись в жизни. И сегодняшнее торжество мы посвящаем вам! А расскажут про вас ваши внуки.

 

«ЗНАКОМСТВО С БАБУШКОЙ, ДЕДУШКОЙ».

(3 внучек или внуков подг. гр. и средн. гр. не только представляют бабушку, дедушку, но и коротко рассказывают о них).

Вед.: Ребята поведали о своих бабушках и дедушках, но мы хотим узнать их лучше. Для этого мы хотим взять у них интервью.

ВОПРОСЫ:

1. Когда вы почувствовали себя настоящей (-щим) бабушкой (дедушкой)?

2. Кем быть интереснее - мамой или бабушкой, папой или дедушкой?

3. В чём вы видите свою задачу, как бабушки и дедушки?

4. Кого больше жалеете: детей или внуков?

Вед.: Для вас - музыкальный подарок от (имя солистки из ст. гр.)

Песня «МОРКОВКА» ст. гр.

5 реб.подг.: Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты? (от бабушки и

дедушки)

Вед.: У бабушки и дедушки доброе сердце, ласковые, умелые руки. Они учат своих внучат тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни -доброте. И ещё тому, что вместе любое дело спорится, даже песня.

6 реб. ст.: Спойте с нами песенку, родные и любимые!

Будьте и здоровыми, будьте и счастливыми!

 

Ст.гр. песня «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ»

7 реб. подг.: Чтобы шутки не смолкали

В этот светлый, добрый час, Чтоб улыбки расцветали, Ложкари поздравят вас!

Мальч. подг. гр. АНСАМБЛЬ ЛОЖКАРЕЙ

Вед.: Бабушки и дедушки всегда узнают своих внучат

по внешнему облику, по походке, манерам. Но сейчас они должны узнать свою внучку или внука по голосу с завязанными глазами.

«УГАДАЙТЕ ВНУКА, ВНУЧКУ».

(Внуки и внучки выстраиваются в ряд. Бабушкам и дедушкам завязывают глаза, они слушают слова «это я» и угадывают своего внука или внучку).

8 м-к.подг.: От подружек-хохотушек столько шума-звона,

Как от сотни погремушек, даже миллиона!

9 дев. подг.: Мы с подружками втроём

Замечательно живём! Целый день поём частушки Никогда не устаём!

ЧАСТУШКИ 3 дев.подг. гр.

1.(вместе) Разрешите поплясать, разрешите топнуть. Неужели в этом зале половицы лопнут!

Припев: -Неужели!

-В самом деле очень весело живём. И про бабушек и дедушек частушки пропоём!

 

2. Мне бабуля говорит: «У меня кругом болит!» Посидела с ней три дня - заболело у меня! Ох!

3. А мой дедушка Иван посадил кота в карман. Воспитать старается, а кот не соглашается

4. Стала бабушку лечить свою нездоровую, Ей поставила на спину банку трёхлитровую!

5 Стала бабушка плясать и чечётку выбивать. Так развеселилася - люстра повалилася

б.Внука дедушка спросил: Ты под краном руки мыл?» И услышал он в ответ: «Мыл лицо, а руки нет!»

Припев: -Неужели!

-В самом деле!

-Быть не может!

-Может быть!

-Мы и бабушек , и дедушек не устаём любить!

7. Мы частушки вам пропели бодрые, весёлые. На прощанье пожелаем: «Будьте все здоровые!»

Вед.: А кто лучше сказки знает: наши бабушки и дедушки или внуки? Сейчас я это узнаю, т.к. состязание предлагаю

«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК».

• Чтобы хорошенько пообедать, этот обманщик

прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (волк)

Из какой СКаЗКИ? (Ш. Перро «Красная Шапочка»).

• Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал

 

2. Мне бабуля говорит: «У меня кругом болит!» Посидела с ней три дня - заболело у меня! Ох!

3. А мой дедушка Иван посадил кота в карман. Воспитать старается, а кот не соглашается

4. Стала бабушку лечить свою нездоровую, Ей поставила на спину банку трёхлитровую!

5 Стала бабушка плясать и чечётку выбивать. Так развеселилася - люстра повалилася

б.Внука дедушка спросил: Ты под краном руки мыл?» И услышал он в ответ: «Мыл лицо, а руки нет!»

Припев: -Неужели!

-В самом деле!

-Быть не может!

-Может быть!

-Мы и бабушек , и дедушек не устаём любить!

7. Мы частушки вам пропели бодрые, весёлые. На прощанье пожелаем: «Будьте все здоровые!»

Вед.: А кто лучше сказки знает: наши бабушки и дедушки или внуки? Сейчас я это узнаю, т.к. состязание предлагаю

«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК».

• Чтобы хорошенько пообедать, этот обманщик

прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (волк)

Из какой СКаЗКИ? (Ш. Перро «Красная Шапочка»).

• Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал

 

ДЛЯ неё дедушка?» (Колобок)

Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка)

Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Что это за семейство? (семеро козлят)

В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и дала ей волшебный цветок?

(В. Катаев «Цветик - семицветик»).

Эта старушка мечтала о богатстве, и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела её к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка?

(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

У одного малыша не было бабушки, и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Кто стал его беспокойным другом?

(Карлсон)

В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке

из-за того, что разбилось золотое изделие?

(Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

В какой сказке в уборке урожая участвовали не только бабушка и дедушка, но ещё и хвостатые помощники?

(Русская народная сказка «Репка»).

Как звали внучку, которую дедушка и бабушка

Слепили Себе ИЗ Снега. (Снегурочка)

реб. подг.: У бабуленьки моей волосы седые, У бабуленьки моей руки золотые! И в заботах целый день рук не покладает,

 

1

То на спицах вяжет шарф, то костюм латает. То печёт грибной пирог, если день субботний. Ни одной минуты нет у неё свободной! И я без дела не сижу, помогаю тоже, Потому что быть хочу на неё похожей (жим) Знают все мои друзья, знают все родные, Что у бабушки моей руки золотые!

Песня «БАБУШКА МОЯ» средняя гр.

Вед.: Кто вам кашу утром сварит,

Рыбку вкусную пожарит?

Испечёт блины, оладушки?

Ну, конечно ваши... Дети: Бабушки.

Вед.: Всем внимание! Для вас - новая игра сейчас.

Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте. Какие продукты нужны для манной каши? Если продукт нужен, говорите «ДА!» Если продукт не нужен, отвечайте «НЕТ!»

Сорока - белобока задумала кашу варить,

Чтоб деток накормить.

На рынок пошла, и вот что взяла:

Парное молоко - да, - Куриное яйцо - нет,

Крупу манную - да, - Капусту кочанную - нет,

Солёный огурец - нет, - Мясной холодец - нет,

Сахар да соль - да, - Белую фасоль - нет,

Масло топлёное - да, - Рыбку солёную - нет,

Перец болгарский - нет, - Соус татарский - нет,

Клубничное варенье - да,- Бисквитное печенье - нет.

Вед.: Замечательно справились с приготовлением каши! А

 

теперь для вас звучит песня. Как вы думаете: про что?

Песня «МАННАЯ КАША» старт, и подг. гр.

Вед.: У нас в гостях не только бабушки и дедушки наших сегодняшних воспитанников, но и те, кто всю свою жизнь растил и воспитывал чужих детей и внуков, кто делился с нами своим педагогическим и жизненным опытом в этом нелёгком деле. А сейчас они на заслуженном отдыхе. Это наши коллеги -дошкольные работники: няни, повара, прачка, завхоз, заведующая, музыкальный руководитель и, конечно же, воспитатели!

(назвать всех персонально и вручить коробки конфет).

Поздравление принимайте и детсад не забывайте! А мы, не взирая на года, будем помнить Вас всегда!

Песня «ДЕТСКИЙ САД» подг. гр.

11 ребёнок: Нам так тепло сегодня с вами вместе, И от души вам хочется сказать, Без приукрасок и без всякой лести-Мы через год вас будем ждать опять!