Материально-техническое обеспечение и

оснащенность образовательной деятельности

 

Краткая характеристика состояния зданий и помещений

 

Учреждение в оперативном управлении имеет два здания:

·     Первое здание, расположенное по ул. Енисейская, 1, двухэтажное, кирпичное, оснащено централизованным холодным водоснабжением, отопительной системой.

·     В здании шесть групповых помещений с отдельными спальнями,  кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, кабинет музыкального руководителя, кабинет педагога дополнительного образования, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, административные помещения.

·     Предусмотренные проектом помещения используются рационально и по назначению, отвечают санитарно-гигиеническим нормам, оснащены необходимым оборудованием, методическими пособиями.

·     В методическом кабинете имеется библиотека художественной литературы, энциклопедий  для воспитанников, а также методическая литература для педагогов, используемая для подготовки к проведению образовательной деятельности.

·       Территория, прилегающая к зданию, разделена на участки для всех возрастных групп, имеется хозяйственная зона. Территория, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей, поэтому на территории выделены тематические зоны: площадка по обучению ПДД, экологическая площадка, «Тропа здоровья».

 

·     Второе здание, расположенное по ул. Гагарина, 8,  одноэтажное, деревянное, оснащено централизованным холодным водоснабжением, имеется автономная котельная (электрокотлы).

·     В здании одно групповое помещение с отдельной спальней, приемная, приспособленная под спортивный зал, методический кабинет, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, административное помещение.

·     На территории, прилегающей к зданию, имеется игровая и спортивная площадки, хозяйственная зона. Территория, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей, поэтому на территории выделены тематические зоны: площадка по обучению ПДД, экологическая площадка, «Тропа здоровья».

 

Описание материально-технического обеспечения

 

Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:

·       требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

·       требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

·       требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

·       оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

 

·       требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

   Материально – техническое оснащение  учреждения

 

Перечень оборудования

Помещения ДОУ, функциональное использование

Оснащение

Групповые помещения:

·     Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

·     Самостоятельная деятельность детей.

·     Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

·     Удовлетворение потребности детей в самовыражении.

·     Индивидуальная работа.

·     Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.

·     Групповые родительские собрания

Детская мебель: столы, стулья по количеству воспитанников

Сюжетно-ролевые игры,  игровые модули  В соответствии с возрастом детей в каждой групповой комнате: «Дом»,  «Магазин»,  «Больница»,  «Парикмахерская», «Кухня», «Семья», «Автомастерская».

уголок искусства и творчества, книжный уголок, уголок ряженья, центр экологии и экспериментирования ,

игровой уголок (куклы, машины, кукольная посуда, мебель, музыкальный уголок (наборы детских шумовых инструментов), уголок  патриотического воспитания,

уголок физкультуры и оздоровления, календарь природы

Уголок безопасности (дидактические, настольные игры по

профилактике ДТП, макеты перекрестков, улицы).

Паласы, ковры, ширмы

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал,  материал по изодеятельности: бумага разного формата, разной формы, достаточное  количество  цветных  карандашей,  красок,  кистей,  тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки), наличие цветной бумаги и картона, достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации, бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.),место  для  сменных  выставок  детских  работ,  совместных  работ  детей  и

родителей, место для сменных выставок произведений изоискусства, альбомы- раскраски, наборы  открыток,  картинки,  книги  и  альбомы  с  иллюстрациями,

предметные картинки, предметы народно – прикладного искусства.

Диагностический материал

Перспективные и календарные планы,

табеля посещаемости и другая документация

Магнитофоны, телевизоры, магнитные доски, мольберты

Спальные помещения

Дневной сон

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов

Гимнастика пробуждения после сна

Эмоциональная разгрузка

В спальнях установлены одинарные кровати.

Коррегирующие дорожки.

Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы.

Приемные групп

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Эмоциональная разгрузка

Информационно-просветительская работа с родителями

Консультативная работа с родителями

В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, банкетки для сидения, журнальные столики, зеркала, выставки для детских творческих работ,  стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества.

Моечные групп

организация приема пищи воспитанниками, питьевой режим

Водонагреватели 

шкафы для хранения посуды,

Раковины для мытья посуды.

посуда для приема пищи по количеству детей

Умывальные, туалетные комнаты

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Закаливание водой

Детский труд, связанный с водой

В дошкольных группах отдельные туалетные комнаты. В умывальной комнате отдельные раковины для детей, душевые, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья)

Оборудование для мытья игрушек.

Спортивный зал

Непосредственно образовательная

деятельность, утренняя гимнастика, частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения

 

Спортинвентарь: мячи, скакалки, обручи, гантели, гимнастические палки, ленты,  флажки, кубики, погремушки (по количеству детей),  фитболы, спортивные стойки для подлезания, для прыжков,  дуги, тоннели,.

спортивные скамейки, баскетбольные щиты, шведская стенка, канаты,  ребристые доски, маты, модули; тренажеры;  спортивное  оборудование  для  прыжков,  метания, лазания, равновесия;

сухие бассейны

Нестандартное оборудование:

Атрибуты и игрушки для подвижных игр

Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола,  бадминтона.

Подборка музыки с комплексами

утренней гимнастики и музыкальными произведениями

Подборка методической литературы и

пособий

Шкаф для используемых педагогом пособий, игрушек, атрибутов.

Музыкальный зал

Непосредственно образовательная

деятельность: приобщению к музыкальному искусству  и развитию музыкально-художественной деятельности, утренняя гимнастика, досуговые мероприятия, праздники,

театрализованные представления, интегрированные занятия,  

кружковая работа, индивидуальная работа по развитию творческих способностей, музыкотерапия,

методические мероприятия с педагогами, родительские собрания концерты, выставки и другие мероприятия для родителей. Консультативная работа с родителями и воспитателями

 

Музыкальное оборудование:

Пианино, синтезатор «Ямаха», музыкальный центр,

детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр,

театральный занавес, декорации, бутафория, различные виды театров, ширма,

игрушки, атрибуты, наглядные пособия,

стулья для детей.

Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями

Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

Телевизор, видеопроектор, экран, акустическая система, радиомикрофоны со стойками

Костюмерная

Хранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаров, хранение атрибутики

Детские и взрослые костюмы

Элементы одежды, различных  костюмов,

аксессуары

Елочные украшения, новогодние игрушки

Кабинет логопеда, психолога

занятия  по  коррекции  речи

консультативная

работа с родителями по коррекции речи детей

Коррекионно-развивающая работа педагога - психолога

стол  дидактический  с  комплектом  развивающих  пособий,  большое настенное  зеркало,  стол  и  стулья  для  логопеда  и  детей,  шкаф  для

методической  литературы,    пособий,индивидуальные    зеркала  для детей, компьютер, игровой материал

компьютер

 

Методический кабинет

Организация консультаций, семинаров,практикумов,  педагогических советов.

Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов

Организация нормативно-правового обеспечения.

Организация деятельности творческой группы.

Самообразование педагогов.

Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня.

Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов.

Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение.

Осуществление электронного документооборота.

Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.

Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов.

Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ

Аналитическая деятельность

Изучение и обобщение передового педагогического опыта

Обработка и хранение различных документов (архив).

Консультативная работа с родителями 

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы.

Библиотека периодических изданий.

Библиотека детской литературы.

Авторские программы и технологии.

Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм.

Нормативно-правовая документация.

Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами.

Учебный план.

Расписания образовательной  деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности.

Отчеты, аналитические материалы.

Обобщенный опыт работы педагогов.

Портфолио педагогов.

Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов.

Протоколы заседаний педагогических советов.

Материалы конкурсов.

Стенд  «Методическая работа»

Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер,  принтер, сканер,

Фотоаппарат.

Медицинский блок (медицинский кабинет)

Профилактическая оздоровительная работа с детьми.

Оказание первой медицинской помощи.

Медицинские осмотры детей.

Антропометрические измерения.

Мониторинг заболеваемости.

Прием врача-педиатра.

Составление меню.

Хранение документов (архив).

Консультативная работа с сотрудниками и родителями.

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр,  термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка, Медицинские карты детей

Санитарные книжки сотрудников

Журналы документов

Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню.

Десятидневное меню.

Подборка медицинской литературы, современных методических разработок

физиооборудование

Коридоры

Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями

Образовательная деятельность с детьми

Информационная, профилактическая работа с сотрудниками

Стенды по противопожарной безопасности.

Стенд по антитеррористической деятельности.

Схемы эвакуации.

Стенд по охране труда.

Информационный стенд.

Профсоюзный стенд.

 

Другие помещения ДОУ

Пищеблок

Приготовление пищи для детей

Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Просветительная работа с родителями.

 

Электрические плиты, электромясорубка,  протирочная машина, холодильники, морозильные камеры, миксер планетарный, электронные весы,  кухонная посуда, разделочные столы, доски, технологические карты приготовления блюд, меню и др.

Прачечная

Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

машина автомат, гладильная доска,  электрический утюг, гладильный каток, моечная ванна, водонагреватель, шкафы для хранения белья.

Объекты территории,

функциональное использование

Оснащение

Участки групп

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Индивидуальная работа.

Песочная игротерапия.

Закаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж

Совместные прогулки с родителями.

Участки  для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): теневые навесы,  песочницы, игровое оборудование для двигательной активности.

 

Спортивная площадка

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе.

Спортивные праздники, досуги и развлечения.

Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Оздоровительные пробежки.

Индивидуальная работа с детьми.

Совместные мероприятия с родителями.

Яма для прыжков, переносные корзины для игры в баскетбол, переносные футбольные ворота.

Мини-стадион «Малыш»

 

Зона зеленых насаждений

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры.

Экспериментальная  и опытническая деятельность.

Психологическая разгрузка детей и взрослых.

Индивидуальная работа с детьми

Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород.

 

Соответствие здания, территории ДОУ  требованиям безопасности

 

Наличие автоматической системы пожарной сигнализации и её работоспособность

Автоматическая пожарная система имеется в рабочем состоянии.

Организация охраны и пропускного режима

 

В учреждении организован пропускной режим: наличие видеодомофона на входных дверях; помещение, оборудованное для сотрудников охранной организации. В наличии видеонаблюдение, ручной металлоискатель.

Наличие списков телефонов, обеспечивающих безопасность

Списки телефонов в наличии, имеются на 1 этаже здания у телефона.

Наличие поэтажных планов эвакуации

Имеется 3 эвакуационных плана

Наличие и состояние пожарных
(эвакуационных) выходов

Пожарные (эвакуационные) выходы в хорошем состоянии, соответствуют требованиям ПБ

Состояние территории, наличие ограждения

 

Территория в удовлетворительном состоянии. Ограждения – забор деревянный по периметру, имеются металлические ворота и калитка.

 

Column 2
   

Предметно – пространственная среда

 

·       Одним из условий обеспечения образовательной деятельности является создание предметно-развивающей среды.

·        Предметно-пространственная развивающая среда создается с учетом возрастных возможностей воспитанников, зарождающихся половых особенностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное занятие.

·       Педагогические работники целенаправленно расширяют образовательное пространство детского сада за счет включения в него взаимодействия с образовательными учреждениями, учреждениями культуры. В результате деятельности в такой среде у воспитанников развиваются познавательные способности, память, внимание, мышление, речь и воображение.

·       Развивающая среда  дошкольного образовательного учреждения строится с учетом:

ü  дополнительных образовательных и коррекционно-развивающих образовательных услуг;

ü  методического обеспечения образовательной деятельности сотрудников по реализации основной общеобразовательной программы Учреждения;

ü  психологического обеспечения образовательной деятельности, направленного на содействие сохранению и укреплению психофизического здоровья воспитанников и их эмоциональному благополучию; развитие ведущей деятельности дошкольного возраста и других видов детской деятельности; личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и воспитанников; выявление воспитанников, имеющих особые образовательные потребности и трудности в освоении Программы и создание оптимальных условий для их образования. 

 

    Информационно – техническое обеспечение образовательной деятельности

 

·       Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально-технических ресурсов Учреждения, в которых за последние годы произошли позитивные качественные изменения.

·       В настоящее время в Учреждении в состав информационно-технической базы входят: 4 комплекта ПК, 2 ноутбука, 1 принтер, мультимедийный проектор, 8 телевизоров, 2 аудиомагнитолы, музыкальный центр, музыкальное оборудование, включающее микшерский центр, 2 микрофона, колонки, музыкальный центр. Для педагогов имеется постоянный доступ в информационно-коммуникационную сеть «Интернет». В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материалы, анимационные и видеоматериалы.

           

Обеспеченность методическими материалами средствами обучения и воспитания

 

 

            Для реализации образовательной программы существенную роль играет обеспеченность методическими материалами: средствами обучения и воспитания, т.е. приборы, оборудование, включая спортивное оборудование, инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные, электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.