Download
konsultacija_dlja_pedagogov.pdf
Adobe Acrobat Document 2.8 MB

   Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных организаций     на современном этапе регламентирует федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

 

        Стандарт представляет собой совокупность требований к дошкольному образованию и направлен на решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка,
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями и склонностями,
  • развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка,
  • формирование общей культуры личности детей.

       Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно-исследовательской,
  • продуктивной,
  • музыкальной,
  • чтения.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299); от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.                                                                  

                                                                    Министр Д.В.ЛИВАНОВ

 

                                                                                     Приложение

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СКАЧАТЬ  http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

 

(для скачивания выделите ссылку и нажмите на нее правой кнопкой мыши. В открывшемся окне выберите: прейти на  http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html)

 

Федеральный государственный образовательный стандарт для дошкольных учреждений: коротко о главном.

 

 

1 января 2014 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий дошкольные учреждения. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

1.Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека;  самоценность детства - понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2. Личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

3. Уважение личности ребенка;

4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка. Стандарт направлен на решение следующих задач:

  •  Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия;
  •  Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
  •  Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;  Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;  Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей;  Формирование общей культуры личности детей (здоровый образ жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и т.д.);
  •  Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;  Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ФГОС 

Download
PR_1155.pdf
Adobe Acrobat Document 1.7 MB