День Земли

 

22 апреля во всем мире отмечается праздник - День Земли. В этот день все стараются сделать Земле подарок: посадить деревья, цветы, убрать мусор с улиц, очистить водоем. И в День Земли ребята «Малыша» не остались в стороне от проблемы защиты окружающей среды.

День начался с просмотра презентации «Земля – это наш дом, и мы должны его беречь». Ребята наглядно могли увидеть, как красива наша планета, животный и растительный мир, счастливые лица людей, но также, и, как загрязняется наша планета, почему гибнет всё живое и, как люди могут помочь сохранить красоту Земли.

Дети рассказывали друг другу о том, что необходимо делать, чтобы сохранить нашу планету, как её надо беречь. В День Земли с воспитанниками проводились игры, беседы, викторины и занятия для привития основ экологической культуры. Старшие дошкольники рисовали газету «День Земли».

Празднуя День Земли, воспитанники «Малыша» призывают всерьез задуматься о проблемах окружающей среды и о том, как можно улучшить жизнь на планете, ведь Земля- наш общий дом и мы должны его беречь.

 

 

Подготовила ст.воспитатель Сомова В.Н.

ДЕНЬ ПТИЦ

 

Ежегодно 1 апреля отмечают Международный день птиц. Воспитанники «Малыша» тоже решили не обойти вниманием такие мероприятия, чтобы в очередной раз обратить внимание на необходимость жить в гармонии с природой.

Во всех возрастных группах прошёл тематический день — «День птиц». В этот день с детьми проведены интересные мероприятия: познавательные беседы, из которых дети узнали, что перелётные птицы весной возвращаются в определённом порядке (сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, позже те, которые питаются насекомыми); просмотр презентации «Перелётные птицы». На прогулке дети наблюдали за птицами, изучая их строение, окраску, отгадывали загадки, играли в подвижные игры: «Летает – не летает», «Воробышки и автомобиль», «Вороны и гнёзда», «Птички в гнёздышке». Свои впечатления дети передали в рисунках и аппликации, некоторые творческие работы дети выполнили дома вместе с родителями.

 

 

Подготовил ст. воспитатель В.Н.Сомова

Международный день леса

21 марта - Международный день леса отмечается  в России, где лес – это национальное богатство.  В течение недели педагоги ДОУ      провели ряд мероприятий: беседы, познавательные занятия, викторины. Содержание каждого вида деятельности соответствовало выбранной тематике и возрастным возможностям воспитанников. Так с детьми подготовительных групп «Ромашки» И «Пчелки» была организована совместная деятельность по познавательно-речевому развитию «Лес — богатство Земли!» с просмотром презентаций «Правила поведения в лесу», «Весенний лес — полон чудес».  С детьми старшей группы «Улыбка» проведен цикл занятий: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства». А в средних группах «Почемучки» И «Сказка» — сказка – урок по экологии «Приключения доброго леса», а с самыми маленькими были проведены игры – занятия «Загадки старичка-Лесовичка».

 

Подготовила ст. воспитатель В.Н.Сомова

 

Международный день рек

Природа нуждается в охране и защите, в том числе и реки. 

Поэтому так важно привить любовь к природе еще в дошкольном возрасте. В нашем детском саду «Малыш» 14 марта прошли мероприятия, посвященные Международному дню рек.

Совершив удивительное путешествие по рекам Кемеровской области, ребята закрепили знания  о флоре и фауне  рек, ближе познакомились с рекой, которая протекает по нашему  городу Мариинску.

Ребята из группы «Почемучки» посмотрели увлекательную презентацию о Кие, ее истоках, полюбовались красивыми берегами.

 «Пчелки» рассмотрели вопросы о  загрязнении  рек, решали вопросы лесных жителей – бурых медведей «Почему не ловится рыба!», обсуждали, как мы своими силами можем  этот процесс приостановить.

Воспитанники группы «Улыбка» создали макет и решили, почему же люди заложили село именно на берегу реки Кии. 

Много нового и интересного узнали юные экологи о своей любимой Кие, а самое  главное поняли, что они тоже могут оказывать помощь взрослым в охране водоемов и их обитателей.

 

Подготовил ст.воспитатель В.Н.Сомова

В мире много чудес, и одно из них это царство животных. Животный мир очень разнообразный. Есть милые добрые животные, вызывающие восхищение и умиление, но есть и такие, которые одним своим внешним видом вселяют страх и отвращение. Многие животные находятся на грани исчезновения и задача   воспитателей детского сада не только познакомить детей с разнообразием животного мира, но  и воспитать бережное отношение к любому из животных, пусть они даже не самые красивые и милые. 

В гости к воспитанникам «Малыша» приходил цирковой медвежонок Гриша, который никогда не жил в лесу и не знает своих родственников. Дети помогли Грише узнать, как живут в лесу животные, какие семьи у них бывают. Вместе с медвежонком ребята узнали, что животные очень заботливые родители. Они строят жилища, выкармливают детёнышей, учат их, оберегают. Как в любой семье у детёнышей диких животных есть папы и мамы. Родители заботятся о малышах. А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда  убегают далеко от родителей, не понимая какой опасности сами подвергаются. Гриша учился вместе  с детьми искать потерявшихся деток-животных, называть их ласково, придумывать истории об их жизни в лесу, узнал, как называть животных, когда их много. 

Дети с интересом и увлечением принимали участие в беседах,  играли в подвижные и дидактические игры, рассматривали и обсуждали ситуацию «Если б не было животных…», что способствовало развитию активного словаря детей, фантазии, любознательности и желанию заботится об окружающем нас животном мире, а также перевоплощались в животных, изображая их повадки, рассказывали о жизни обитания и т.д. Все ребята всю неделю получали заряд положительных эмоций и с большой радостью и интересом участвовали в различных мероприятиях.

 

Подготовил ст.воспитатель В.Н.Сомова

Пресс - релиз по экологии

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи,

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся спиной медведи –

Вертится Земля.

 

Воспитанники детского сада «Малыш» совершили путешествие в царство Снежной королевы - пустынные, покрытые снегом и льдами полярные области: Антарктика на крайнем юге, Арктика – на севере. Климат там суровый, по полгода не бывает солнца – длится полярная ночь. Целые сутки темным - темно и очень холодно, а следующие полгода солнце не заходит за горизонт, но лучи его настолько слабы, что не греют – это время называют полярным днем.

Но, несмотря на суровые условия в этих краях обитают около двух десятков видов животных. В нескончаемой темноте, освещённой только северным сиянием, им приходится выживать и добывать себе пропитание, ежечасно борясь за своё существование. У большинства из них имеется толстый слой, так необходимого, подкожного жира. Многим из крупных животных внушительная масса помогает вырабатывать нужное количество теплоты.

В течение всей недели дети  обобщали и закрепляли знания о Севере, обитающих там животных (тюленях, моржах, белых медведях, китах, разных птицах), их приспособленности к обитанию в суровых условиях. Дети узнали, где находится Северный полюс и Северный Ледовитый океан, которые  нашли сами на карте России и глобусе. Посмотрели много разных познавательных фильмов, мультфильмов «Животные Севера», «Полярные растения», «Уроки тетушки Совы» и другие.    Разгадывали кроссворды, загадки, играли в такие дидактические игры , как «Назови маму и детеныша», «Сосчитай», «Новые слова» и т.д. Познакомились с такой художественной литературой, как «Родина Белых Медведей» (С.М.Ушинский), « Фомка - белый медвежонок» (В. Чаплина) и др. Дети рисовали белых медведей, из мелких кусочков бумаги (путем обрывания) делали пингвинов.

Итоговым мероприятием стало проведение викторины «Северный край».

 

 

Подготовила ст. воспитатель В.Н.Сомова

 

16 февраля 2022 года

 

 

Всемирный День заповедников и национальных парков

Ежегодно 11 января отмечается как Всемирный День заповедников и национальных парков. Наши «малыши» в этот день узнали, что заповедники – это дикие территории с растениями и животными требуют охраны для обеспечения будущего всего человечества.

Воспитанники подготовительной группы «Ромашки» посетили виртуальную экскурсию по заповеднику «Томская писаница» и поучаствовали в викторине «Знатоки природы». Они познакомились с уникальным археологическим памятником, хранящим историю людей, живших на территории Западной Сибири несколько тысяч лет назад.

А ребята старшей группы «Улыбка» и подготовительной группы «Пчелки» узнали, что на территории нашего родного Арчекаса с января 2019 года существует государственный ботанический заказник "Арчекасский кряж". Арчекас – место произрастания редких видов растений и обитания животных, занесенных в Красную книгу России и Кемеровской области. Только в этом уголке Кузбасса можно встретить растения, сохранившиеся с глубины веков, к примеру, редчайшие черные березы. Несмотря на небольшую территорию, Арчекас отличается богатым биоразнообразием: леса, луга, степи, болота, моховые наскальные сообщества, которые пока сохраняются в хорошем состоянии. А еще здесь находят приют лоси, косули, лисы, барсуки, зайцы, колонки, горностаи и другие животные.

Дошкольники повторили правила поведения в природе и сделали вывод, что только бережное отношение к природе сделает наш мир прекраснее и интереснее.

 

 

Ст. воспитатель В.Н.Сомова

Пресс-релиз по экологии

 

Вся прошедшая неделя в детском саду «Малыш» была посвящена осенним сказкам. Осень — время созревания урожая, невероятной красоты и листопада. В этот период люди, звери и птицы много трудятся, чтобы подготовиться к холодной зиме. Но ни одна осень не обходится без ярких приключений!

Ребята вспоминали знакомые сказки об осени: «Вершки и корешки», «Репка», «Яблоко» В.Сутеева, рассматривали красочные иллюстрации, инсценировали их. А воспитанники подготовительной группы «Ромашка» попробовали себя в роли сказочников – сами сочинили и разыграли сказку об овощах.

Не остались в стороне мамы и папы дошкольников, которые знакомили ребят с новыми сказками про осень. Хочется надеяться, что малыши полюбили сказки еще больше, чем раньше. Ведь сказки – это произведения, которые учат ребят наблюдению, созерцательности и подлинной любви к природе.

Ст.воспитатель В.Н.Сомова

 

13.10.2021

 

 

 

Пресс-релиз по экологии

Кто как готовится к зиме

Наступила осень: грустная, дождливая. На улице становится холодно, все чаще идёт мелкий дождь, появляются туманы. Всё вокруг начинает готовиться к зимним холодам.
Как же растения, животные, птицы, насекомые готовятся к зиме? Этот вопрос изучали «знайки» из детского сада «Малыш».

Воспитанники средней группы «Сказка» узнали, как готовятся к зиме мыши и бурундуки, делая запасы еще с лета.

«Знайки» из подготовительной группы «Ромашки» «гуляя» по осеннему лесу проверили, как готовятся к зимним холодам дикие животные.

 А дети из подготовительной группы «Пчелки» делали выводы: почему деревья меняют цвет листвы, а затем сбрасывают ее.

И люди готовятся к зимним холодам. Недаром они вырастили урожай овощей. О том, как дошколята помогали своим родителям, бабушкам летом, рассказывали «Почемучки».

Позновательно и интересно прошла наша неделя!

Подготовила  ст. воспитатель В.Н.Сомова

 

29.09.2021

 

 

 

Пресс- релиз по экологии

 

Осень – время сбора урожая. Многие дети помогали родителям сажать рассаду, поливать огород, а  теперь наслаждаются выращенными овощами и фруктами. А если еще и вырос овощ необычной формы, из него можно сделать оригинальную поделку и с гордостью демонстрировать ее окружающим.  и в детском саду «Малыш» начала работать выставка «Овощной переполох», где принимают поделки из овощей, выполненные всей семьей.

Подготовила ст. воспитатель В.Н.Сомова

 

22.09.2021

 

 

Пресс- релиз по экологии

Наступила осень. Воспитанники «Малыша» на прогулках, из рассказов взрослых узнают много нового том, как животные, птицы и насекомые готовятся к зиме.

Воспитанники подготовительных групп «Пчелки» и «Ромашки» продолжили изучать насекомых – этот маленький и необыкновенный мир. Они искали, рассматривали  их с лупой на участке детского сада, а потом рисовали в группе.

К детям средней группы «Сказка» приходил Зайчонок, который живет в лесу и не знает, что такое овощи и фрукты. Малыши помогли зайчику разобраться в овощах и фруктах, рассказали об их пользе для здоровья.

 

Подготовил ст. воспитатель В.Н.Сомова

 

16.09.2021

 

 

 

 

Пресс-релиз по экологии

Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. На территории «Малыша»  имеется огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, происходит “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность.

Дети всех возрастных групп принимают посильное участие в работах на огороде. Даже самые маленькие, которым не исполнилось и трёх лет, с удовольствием наблюдают за трудом старших детей. Дети трудятся вместе с воспитателем. В процессе труда дошкольники наблюдают за ростом и развитием растений, определяют их зависимость от внешних факторов, от ухода и т. д. И вот результат: на нашем огороде созрели помидоры, фасоль, лук, кабачки. Педагоги с детьми  начали собирать первый урожай! Урожай не богатый, ведь грядки маленькие, но зато овощи со своего огорода самые вкусные и полезные, потому что выращены с любовью!

Труд в природе позволяет детям увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы.

Подготовил ст.воспитатель В.Н.Сомова

 

8.09.2021

]

 

 

Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом -
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Воспитанники младшей группы «Сказка» не смогли остаться в стороне. Мероприятия, которые проводились к этому дню, помогли ребятам открыть новые знания и приобрести понимание бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

 

 

Е.А.Тырышкина

 

 

Пресс – релиз по экологии

Птичий день, птичий день,

    На планете птичий день!

    Это главный птичий праздник.

    Сообщаем это всем!

 

 

 

Ежегодно 1 апреля отмечают Международный день птиц. С 29 марта по 2  апреля в «Малыше» прошла тематическая неделя «Весенние трели». В рамках данной недели педагогами проведены мероприятия, посвящённые Международному Дню птиц, чтобы в очередной раз обратить внимание детей на необходимость  жить в гармонии с природой.

           1 апреля во всех возрастных группах прошёл тематический день - «День птиц». В этот день с детьми проведены интересные мероприятия: познавательные беседы, из которых дети узнали, что перелётные птицы весной  возвращаются в определённом порядке (сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, позже те, которые питаются насекомыми); просмотр презентации «Перелётные птицы». На прогулке дети наблюдали за птицами, изучая их строение, окраску, отгадывали загадки, играли в подвижные игры: «Летает – не летает», «Воробышки и автомобиль», «Вороны и гнёзда», «Птички в гнёздышке». Свои впечатления дети передали в рисунках и аппликации, некоторые  творческие работы дети выполнили дома вместе с родителями.

           В результате проведённой работы дети усвоили важное правило: «Птиц не нужно обижать, птичкам нужно помогать!»

 

Подготовил ст. воспитатель В.Н.Сомова

 

 

7 апреля 2021 года

 

 

 

Пресс- релиз по экологии

 

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

 

Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный день водных ресурсов Всемирный день воды. В «Малыше» вся неделя была посвящена «волшебнице воде».

С целью развития познавательной активности дошкольников педагоги проводили  беседы о значении воды в жизни человека.   Знакомили со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность. Дети  самостоятельно находили  решение в проблемных ситуациях,  с удовольствием «превращались» в ученых и проводили разнообразные исследования.

Дошколята 2 младшей группы  ” Почемучки” узнали, где встречается вода в природе, какие она творит чудеса: облака состоят из воды, волны морские, снегопад – это тоже вода, радуга не бывает без капельки воды. Кому необходима вода? Об этом тоже было сказано. И как важно бережно и разумно использовать воду.

К ребятам средней  группы «Улыбка» в гости приходила Весёлая капелька, которая рассказала, что без воды никому не прожить на свете. Она объяснила малышам, что надо всегда тщательно мыть руки, чтобы быть здоровыми.

Воспитанники старшей группы «Ромашки» узнали как важно бережно и экономично относиться к водным ресурсам. Они нарисовали природоохранные знаки о бережном отношении к водным ресурсам Земли.

Дети старшей группы «Пчелки» познакомились с разнообразием подводного мира, узнавали по описанию пресноводных и морских рыб, а рукописная книга воспитанника рассказала детям о том, что люди в процессе жизни загрязняют водоёмы.

«Малыши» пришли к пониманию, что в капле воды отражается мир, и каким он будет, зависит от каждого из нас!

 

 

 

Подготовил старший воспитатель В.Н.Сомова

 

 

31 марта 2021 года

 

 

 

 

Пресс – релиз по экологии

 

"И только Россия еще способна сегодня потрясти богатством своего природного наследия. Сберечь эту удивительную природу – вот шанс выжить будущим поколениям" (Принц Филипп, почетный президент фонда дикой природы)

 

21 марта во всем мире отмечается Всемирный день защиты лесов. Он активно отмечается и в нашей стране. Ведь лес – национальное богатство России, на долю которой приходится практически пятая часть площади мировых лесов и примерно такая же часть мировых запасов древесины.

     В нашем «Малыше» прошла тематическая неделя, посвященная «Международному дню леса». Ребята и родители всех групп приняли активное участие в мероприятиях, направленных на популяризацию идей сохранения и приумножения лесов.

     Во всех группах педагоги провели беседы о лесе, о его пользе, правилах безопасного поведения в лесу. В ходе мероприятий ребята без затруднения находили правильные ответы на вопросы воспитателя, так как в течение учебного года с ними проводились неоднократные занятия на тему охраны природы.

В старшей группе «Ромашки» изготовили стенгазету к Международному дню лесов «Берегите наш лес!». Беседовали о том, кто живет и что растет в лесных чащах; какой бывает лес; о пользе леса для всего живого на земле. Затем воспитанники рисовали деревья, которые можно встретить в лесах страны.

В старшей группе «Пчелки» прошла игровая ситуация «Жители леса». В игровой форме дети узнали – кто живёт в лесу, как живут в лесу другие животные, и, что лес – это их дом, и почему его необходимо беречь.

     Ребята подготовительной группы «Солнышко» посмотрели презентацию по защите и охране леса в Кубассе. Дети узнали много полезного о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях.

 Дети узнали много нового и интересного о лесах нашего края и его обитателях, об экосистеме лесного сообщества. И все воспитанники пообещали, заботливо относится к родной природе и главное – сделали вывод, что лес нужно беречь, сохранять и развивать!

 

Подготовил старший воспитатель В.Н.Сомова

24 марта 2021 года

 

 

3 марта - Всемирный день дикой природы

3 марта отмечается Всемирный день дикой природы.  Всю неделю воспитанники детского сада «Малыш» готовились к этому дню. Педагоги обратили внимание детей на многообразие и красоту дикой фауны и флоры, рассказали о необходимости беречь природу, оберегать животных и растений. Воспитанники детского сада познакомились с редкими видами животных, птиц и рыб. В саду прошли беседы «Человек - друг и защитник природы», «Лесные правила», игры «Кто, где живет», «Вороны и воробышки», «Угадай какая птица». Ребята посмотрели видео ролики «Природа родного края», «Заповедники России», познакомились с Красной книгой, посмотрели мультфильмы: «Правила вежливого поведения в лесу», «Маленькие сказки большого леса». Дошкольники  слепили фигурки зверей, нарисовали рисунки «В мире животных», нарисовали знаки «Береги природу!».

Ребята узнали много интересного, расширили свой кругозор, активно приняли участие во всех мероприятиях.

 

Подготовила ст.воспитатель В.Н.Сомова

 

3 марта 2021 года

 

 

 

Пресс – релиз по экологии

 

Зима для пернатых – самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм, особенно, когда оттепели чередуются с морозами и все покрывается ледяной коркой.

Наблюдая за птицами на участке, ребята детского сада «Малыш» решили, что кормушек много не бывает.  Родители подхватили идею и дома вместе с детьми изготовили разнообразные кормушки. (картонные коробки, пластиковые бутылки, потолочные плитки, пакеты из -под молока, из досок и фанеры). Птицам, возможно, все равно, как выглядит кормушка, лишь бы еда всегда была в наличии. Но людям приятно видеть красоту. Дети с большим интересом и увлечением развесили на дома и на участке детского сада кормушки.

В ходе наблюдений ребята много узнали о птицах. Но самое главное они поняли, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них и то, что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших.

Ведь мы - люди!

 

Подготовила ст.воспитатель В.Н.Сомова

 

25.02.2021

 

 

Правила поведения в природе

Прошедшая неделя в детском саду «Малыш» была посвящена знакомству ребят с экологическими правилами. Подружиться с Природой, понять и полюбить её дошкольникам помогали весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы - Шалун, Умница, Тихоня, Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё.

Ребята поняли, что человек – часть природы, но он не должен забывать, что бывая в лесу, на лугу, он обязан бережно относится ко всему живому, соблюдать правила поведения в природе.  Воспитанники старших групп участвовали в викторине "Лесные жители", вспомнили экологические знаки, играли в экологические игры. Ребята младших групп беседовали, рассматривали иллюстрации, высказывали свои мнения, решали ситуации проблемного характера. Для закрепления полученных знаний о правилах поведения в природе воспитатели предложили детям раскраски по теме: «Экологические правила».

Совместная работа всех взрослых, окружающих дошкольника, создает фундамент экологической культуры, бережного отношения к природе. Все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту!

 

Подготовил ст. воспитатель В.Н.Сомова